Vitalik



Microsoft DirectX 11


      На момент написания данной статьи самой свежей версий API DirectX от всем известной компании Microsoft является версия 10.1. Однако четких спецификаций относительно вычислений на видеокарте там пока нет. Хотя мой опыт мне подсказывает что их можно реализовать посредством HLSL. Но это является не очень простой задачей. Однако, на выставке GameFest 2008, проходившей в г. Сиэтл компания Microsoft сделала довольно интересный и ожидаемый анонс — API DirectX 11, который, как сообщается, должен быть полностью совместим с текущей версией — DirectX 10. В ней по заявлениям Microsoft будет реализована новая технология шейдеров, позволяющая активно использовать GPU не только, как инструмент для работы с 3D-графикой, но и как мощный процессор для массового параллелизма в расчетах, а также обработка многопоточных данных таким образом, что игроки-владельцы многоядерных систем смогут получить от аппаратной части большую отдачу. Microsoft не желает упустить из рук рынок GPGPU, поэтому компания создала собственный язык, чтобы GPU работал над другими задачами, а не только отрисовывал красивые картинки. Выбранная Microsoft модель, подобно OpenCL, очень напоминает CUDA, подтверждая перспективность взгляда nVidia. Преимущество над решением nVidia лежит в универсальности - вычислительные шейдеры (Compute Shader) будут работать на GPU nVidia и ATI, на будущем Intel Larrabee, а также обладать лучшей интеграцией с Direct3D, пусть даже у CUDA уже образовалась определённая поддержка. Серия обновлений SDK намечена на ближайшие полтора года. В компании Microsoft планируют закончить работу над DirectX 11 к концу 2008 или началу 2009 года. В течение этого срока компании AMD, NVidia и Intel планируют добавить в свои видеокарты полную поддержку DirectX 11, API нового поколения, созданного в Microsoft. Итого,основной особенностью еще не вышедшего DirectX 11, унаследованной от API предыдущего поколения DirectX 10.1, является высокая производительность операций трехмерной визуализации и управления играх. В новой версии API будет расширен за счет средств, ориентированных на создание программистами приложений, использующих возможности графических процессоров в вычислениях общего назначения (general purpose graphics processing, GPGPU) и рассчитанных на работу в среде Windows Vista и будущих версий (но не в Windows XP). До выхода этого API возможно появятся и другие подробности. По мере их появления материалы данной статьи будут обновлятся.

Hosted by uCoz